Педагогический совет является коллегиальным и постоянно действующим органом управления Школой формируемым из педагогических работников Школы, для которых работа в Школе является основной. Рассматривает основополагающие вопросы деятельности Школы, способствующие совершенствованию и развитию образовательной деятельности, а также педагогические и методические вопросы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
2. ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
3. внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
4. решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
5. разработка и реализация стратегических документов Школы
6. определение перспективных направлений функционирования и развития Школы
7. обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1.1.законодательные: принятие коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником Школы. (Открытым голосованием);
1.2.совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
1.3.обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
1.4.планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
1.5.экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
1.6.корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
2. Методические функции Педагогического совета:
2.1. информационные: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов-новаторов, инновационных ОУ, внедрение современных образовательных технологий;
2.2.образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
2.3.обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
2.4.активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научно-методического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.
3.Социально-педагогические функции Педагогического совета:
3.1.коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, учениками, педагогическими коллективами других школ, социумом;
3.2.координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности учащихся школы;
3.3.согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ,
планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
3.4.социальные: защита прав и охрана здоровья учащихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) учащихся, прав, социальных гарантий и льгот работников Школы.