Публичная презентация Ивановой Юлии Александровны, учителя начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» г.Сыктывкара.
О результатах педагогической деятельности
С 2013 года работаю учителем начальных классов МАОУ «СОШ № 28» г.Сыктывкара. Образование высшее, закончила гуманитарно-педагогический колледж им.И.А.Куратова (2007г.) и Сыктывкарский государственный университет(2012г.). Стаж работы 10 лет, категория высшая.
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. И на современном этапе, когда школьники испытывают определённые трудности в восприятии учебного материала по всем школьным предметам, важно подобрать такую систему действий, которая бы обеспечивала положительный результат.
В урочной и внеурочной деятельности я системно использую современные образовательные технологии, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их уровня обученности.
Использование современных педагогических технологий даёт возможность педагогу использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся, позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, обеспечивает полноценное развитие каждого ребенка, являются эффективным средством формирования универсальных учебных действий учащихся, способствуют достижению новых образовательных результатов и повышению качества образования.
Внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности. Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности.
Внеурочную деятельность осуществляю в формах, отличных от урочной, и направляю на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
При организации внеурочной деятельности использую модель «школы полного дня» - группа продленного дня.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организована мною по разным направлениям развития личности:
Общеинтеллектуальное направление осуществляю через программы курсов внеурочной деятельности «Умники и умницы» и «Функциональная грамотность», а также через предметные недели, библиотечные уроки, экскурсии, участие в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах школьного, муниципального, российского, международного уровня.
Для реализации духовно-нравственного, социального и общекультурного направления реализую проект «Орлята России».
С 1 сентября 2023 года ребята моего класса стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России»
Всероссийская программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» была создана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Внеурочная деятельность является важным средством активизации познавательного интереса учащихся.
Она помогает заполнить свободное время учащихся полезной деятельностью с учётом индивидуальных склонностей, интересов и потребностей каждого учащегося.
На занятиях внеурочной деятельности у учащихся идёт формирование мотивации к изучению конкретной дисциплины, развитие интереса к исследовательской работе, разностороннее развитие личности, приобщение к коллективной работе, формирование основ творческого мышления, развитие интереса к научной деятельности, расширение кругозора учащихся, развитие навыков социального взаимодействия.
Результатом их деятельности становится создание творческих и проектных работ, презентаций, выступление на конференциях, участие в фестивалях и в конкурсах различного уровня.
Использование активных форм обучения во внеурочной деятельности даёт свои результаты. Ежегодно растёт количество учащихся, активно включающихся в научно-исследовательскую и творческую деятельность. Учащиеся становятся активными участниками различных школьных, городских, районных, муниципальных, республиканских, конкурсов, викторин: Республиканский конкурс детских рисунков на экологическую тему «Миян оланiн» - Забоев Максим, победитель (2022), Международный конкурс детского и юношеского творчества «Наш весёлый Новый год» - Поплавская Маргарита, победитель (2022), Муниципальный конкурс «Ребусные баталии» - команда от класса 1 место (2023), Муниципальный фестиваль «Мы все такие разные, но все мы – вместе!» - команда от класса, лауреаты (2023), Муниципальный конкурс по решению проектных задач, команда от класса, 2 место (2023), Открытый городской конкурс чтецов «Чужан кывлӧн гор», Поплавская Маргарита, 1 место (2023), Межрегиональный конкурс «Спасибо деду за Победу!», посвященном 79-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг – Одайная Виктория, 2 место (2024), Муниципальный конкурс рисунков «Мои семейные традиции» - Поромов Егор, 3 место (2024), V международный конкурс видеороликов «Читаем А.С.Пушкина» - Одайная Виктория, 2 место (2024).
Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях даёт возможность обучающимся соревноваться с большим количеством сверстников, укрепляет мотивационную основу учебного процесса. Дети получают новый опыт, учатся оформлять творческие, проектные, исследовательские работы, выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. Все полученные знания и умения могут применить в будущем.
Непрерывное самообразование педагога способствуют высокому качеству знаний учащихся, поэтому регулярно повышаю свой профессиональный уровень.
Для повышения своей педагогической компетентности и внедрения новинок в учебно-воспитательный процесс я осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации, вебинарах, научно-практических конференциях.
Также стараюсь делиться своими педагогическими находками на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях: представляла свой опыт работы на Межрегиональной научно-практической конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи и духовно-нравственное просвещение: региональный компонент» по теме «Квест-технологии как средство формирования духовно-нравственного развития обучающихся» (на примере веб-квеста «Праздник русской березки - Троица», IV Международной методической конференции по родным языкам и межкультурной коммуникации «Родной язык в образовательном пространстве: преемственность в обучении, положительный опыт, проблемы» со статьёй «Сохранение и развитие родного языка через внеурочную деятельность», Республиканской стратегической конференции «Образование XXI века: инновации, преобразования, развитие» на площадке «Методические подходы к достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся. Цифровизация образования: стратегии, ресурсы, инструменты» с докладом «Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности».
Мною разработаны материалы: конспекты уроков, сценарии воспитательных мероприятий, интеллектуально-познавательных игр, мастер-классы, различные задания для уроков и внеурочных занятий, которые публикую в педагогических сообществах «Инфоурок», «Арт-талант», «Метод-копилка», Урок.рф, а также на личном сайте.
Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации педагога на профессиональное становление и самосовершенствование. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
На собственном опыте убедилась в том, что участие в профессиональных конкурсах даёт возможность: изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; опубликовать методические материалы в научно-методических изданиях, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Приняла участие в конкурсах педагогического мастерства: Республиканский этап XV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2020 году. Номинация «Лучший образовательный издательский проект года».(2020, Призер 3 степени), «Самый классный классный»(Лауреат, 2022), Республиканский конкурс творческих работ в области этнокультурного образования (2023, Призёр), Муниципальный и Республиканский этапы XVIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»(2023, Призёр 2 степени), Всероссийский профессиональный конкурс для учителей начальных классов «Первый учитель» (2023, 2024).
Участие в различных конкурсах способствует совершенствованию профессионального мастерства, поэтому не останавливаюсь на достигнутом, ежегодно принимаю участие в конкурсах, занимаю призовые места (являюсь призёром и победителем муниципальных, республиканских, всероссийских и международных очных и заочных конкурсов). Конкурсная деятельность помогает мне глубже проанализировать свою педагогическую работу, стимулирует самообразование и саморазвитие, позволяет обмениваться педагогическим опытом с коллегами, даёт уверенность в своих силах.
Презентация